Плотина Куробе

Kurobe

САМАЯ ВЫСОКАЯ ПЛОТИНА В ЯПОНИИ

Плотина «Куробэ»

-

492 метра в длину, 186 метров в высоту. С конца июня и до середины октября здесь в туристических целях проводится постоянный сброс воды, более 10 тонн в секунду. Строительство плотины стало самым грандиозным проектом Японии середины 20го века, а также и самым трагичным во время строительства  171 человек.

Строительство началось 1956 году и длилось 7 лет. На него было потрачено 51.3 миллиарда йен, сумма которая в пять раз превышала капитал электрической компании «Кансай Электрик», которая являлась организатором проекта. В работах приняло участие более 10 миллионов человек !

Река Куробе, на которой установлена плотина, была известна своим напором воды, и соответственно рассматривалась как потенциальный плацдарм для создания гидроэлектростанций, еще с начала 20-го века.

Тем не менее вторая мировая война заставила надолго забыть об этом проекте. Всем известное «экономическое японское чудо», благодаря которому Япония с космической скоростью укрепилась в списке процветающих держав, сопровождалось жутким дефицитом электричества, новые заводы и фабрики нуждались во всё больших и больших объёмах, в районе Кансай (города Осака,Киото, Кобэ) перебои и массовые отключения стали носить хронический характер. Именно это и заставило компанию «Кансай Электрик» вернуться к идее строительства грандиозной плотины на реке Куробэ. С самого начала строительные работы столкнулись с огромным количеством препятствий.

Дело в том, что место, наиболее подходящее для создания плотины, располагалось глубоко в горах, и доставить туда строительные материалы было совсем непросто, их приходилось перевозить на вертолётах, лошадях,тащить вручную. Для ускорения процесса доставки стройматериалов было решено прорубить в горах тоннель длинной в 5.4 километра, однако во время инженерных работ строители натыкались на мощнейшие потоки холодных грунтовых вод, которые уносили жизни рабочих одну за другой. Строительным компаниям пришлось создать отдельный, водоотводный тоннель, используя новейшую для того времени технологию по созданию строительных швов,применяя особые химикаты и бетон для закрепления позиций. На проруб тоннеля ушло 9 месяцев, но благодаря ему сроки строительста плотины резко сократились.

Согласно исследованию 2006 года, плотина Куробэ настолько прочна, что будет исправно выполнять свои функции еще целых 250 лет